ГАЗ 13
Published date: 2024/02/10
- Местоположение: город Ашукино, Ашукино, Russia
ГАЗ 13
В 1957 году Завод имени Молотова стал именоваться Горьковским автомобильным, а его продукция утратила букву "М" в индексах. После смены названия решили поменять и ассортимент - завершалась сборка первого опытного образца нового автомобиля высокого класса ГАЗ-13, призванного заменить давно устаревший ЗИМ. Внешний вид машины был скопирован с американского "Паккард Каррибиен" 1955 года.
"Чайка" была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Двигатель автомобиля объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнеклапанный двухрядный и имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/ч и расходовала на сто километров пути всего 21 литр горючего. Рабочую смесь готовил четырех-камерный карбюратор. Хотя основная идея двигателя была заимствована у "крайслеровской" "восьмерки", силовой агрегат ГАЗ-13 продемонстрировал большие возможности отечественного моторостроения - в несколько измененном виде этими моторами впоследствии комплектовались бронетранспортеры.
Были применены совершенно новые агрегаты - автоматическая коробка передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. По количеству технических новинок автомобиль превосходил все предыдущие отечественные модели.
Несущим элементом "Чайки" стала Х- образная рама без боковых лонжеронов. На ней, через резиновые подушки, в шестнадцати точках крепился кузов. Ходовая часть имела обычную независимую пружинную подвеску спереди и продольные полуэллиптические рессоры сзади.
Большинство 13-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако, по спецзаказам, в основном Министерства обороны, на автомобиль могла быть установлена внутренняя перегородка между водительским и пассажирским отделениями.
Такая модификация носила индекс ГАЗ-13 А, кроме этого эксклюзивным тиражом были выпущены ГАЗ-13Б - эти машины имели открытый кузов типа фаэтон, мягкий верх которого поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места.
Технические характеристики
Время выпуска:
1959-1975 гг.
Двигатель
ГАЗ-13, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя
5.52 л
Степень сжатия
8.5
Максимальная мощность
195 л.с.
Коробка передач
трехступенчатая
Главная передача
одинарная, гипоидная
Рулевой механизм
глобоидный червяк и двухгребеневый ролик
Максимальная скорость
160 км/ч
Расход топлива
14 л/100км
длина
ширина
высота
5600 мм
2000 мм
1620 мм
Число мест
7
Масса в снаряженном состоянии
2100 кг
Полный вес
2625 кг
База
3250 мм
Минимальный дорожний просвет
180 мм
Размер шин
8,20-15
В 1957 году Завод имени Молотова стал именоваться Горьковским автомобильным, а его продукция утратила букву "М" в индексах. После смены названия решили поменять и ассортимент - завершалась сборка первого опытного образца нового автомобиля высокого класса ГАЗ-13, призванного заменить давно устаревший ЗИМ. Внешний вид машины был скопирован с американского "Паккард Каррибиен" 1955 года.
"Чайка" была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Двигатель автомобиля объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнеклапанный двухрядный и имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/ч и расходовала на сто километров пути всего 21 литр горючего. Рабочую смесь готовил четырех-камерный карбюратор. Хотя основная идея двигателя была заимствована у "крайслеровской" "восьмерки", силовой агрегат ГАЗ-13 продемонстрировал большие возможности отечественного моторостроения - в несколько измененном виде этими моторами впоследствии комплектовались бронетранспортеры.
Были применены совершенно новые агрегаты - автоматическая коробка передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. По количеству технических новинок автомобиль превосходил все предыдущие отечественные модели.
Несущим элементом "Чайки" стала Х- образная рама без боковых лонжеронов. На ней, через резиновые подушки, в шестнадцати точках крепился кузов. Ходовая часть имела обычную независимую пружинную подвеску спереди и продольные полуэллиптические рессоры сзади.
Большинство 13-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако, по спецзаказам, в основном Министерства обороны, на автомобиль могла быть установлена внутренняя перегородка между водительским и пассажирским отделениями.
Такая модификация носила индекс ГАЗ-13 А, кроме этого эксклюзивным тиражом были выпущены ГАЗ-13Б - эти машины имели открытый кузов типа фаэтон, мягкий верх которого поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места.
Технические характеристики
Время выпуска:
1959-1975 гг.
Двигатель
ГАЗ-13, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя
5.52 л
Степень сжатия
8.5
Максимальная мощность
195 л.с.
Коробка передач
трехступенчатая
Главная передача
одинарная, гипоидная
Рулевой механизм
глобоидный червяк и двухгребеневый ролик
Максимальная скорость
160 км/ч
Расход топлива
14 л/100км
длина
ширина
высота
5600 мм
2000 мм
1620 мм
Число мест
7
Масса в снаряженном состоянии
2100 кг
Полный вес
2625 кг
База
3250 мм
Минимальный дорожний просвет
180 мм
Размер шин
8,20-15
Похожие объявления
-
ГАЗ 69Авто-мото город Ашукино Московская область (Ашукино) 2024/02/10ГАЗ 69 <<продавайте свой автомобиль здесь это удобно >> Производство на Горьковском автозаводе началось в 1953 году, причем параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и его ...
-
ГАЗ автомобилиАвто-мото город Ашукино (Ашукино) 2024/02/10<<продавайте свой автомобиль здесь это удобно >> Предприятием постоянно увеличивается производство автомобилей специального назначения: коммунальная и дорожная техника, автомастерские и передвижные лаборатории, медицинские и инкассаторски...
-
ГАЗ автомобилиАвто-мото город Ашукино Московская область (Ашукино) 2024/02/10<<продавайте свой автомобиль здесь это удобно >> В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ, то есть "Завод имени Молотова". Важной датой в биографии завода стал день 17 апреля 1935 года, когда с конвейера сошел стотысячный автомобил...
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий (спам и оскорбительные сообщения будут удалены)