ГАЗ 13

Published date: 2024/02/10
  • Местоположение: город Ашукино, Ашукино, Russia
ГАЗ 13
В 1957 году Завод имени Молотова стал именоваться Горьковским автомобильным, а его продукция утратила букву "М" в индексах. После смены названия решили поменять и ассортимент - завершалась сборка первого опытного образца нового автомобиля высокого класса ГАЗ-13, призванного заменить давно устаревший ЗИМ. Внешний вид машины был скопирован с американского "Паккард Каррибиен" 1955 года.

"Чайка" была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Двигатель автомобиля объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнеклапанный двухрядный и имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/ч и расходовала на сто километров пути всего 21 литр горючего. Рабочую смесь готовил четырех-камерный карбюратор. Хотя основная идея двигателя была заимствована у "крайслеровской" "восьмерки", силовой агрегат ГАЗ-13 продемонстрировал большие возможности отечественного моторостроения - в несколько измененном виде этими моторами впоследствии комплектовались бронетранспортеры.

Были применены совершенно новые агрегаты - автоматическая коробка передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. По количеству технических новинок автомобиль превосходил все предыдущие отечественные модели.

Несущим элементом "Чайки" стала Х- образная рама без боковых лонжеронов. На ней, через резиновые подушки, в шестнадцати точках крепился кузов. Ходовая часть имела обычную независимую пружинную подвеску спереди и продольные полуэллиптические рессоры сзади.

Большинство 13-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако, по спецзаказам, в основном Министерства обороны, на автомобиль могла быть установлена внутренняя перегородка между водительским и пассажирским отделениями.

Такая модификация носила индекс ГАЗ-13 А, кроме этого эксклюзивным тиражом были выпущены ГАЗ-13Б - эти машины имели открытый кузов типа фаэтон, мягкий верх которого поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места.

Технические характеристики

Время выпуска:

1959-1975 гг.

Двигатель

ГАЗ-13, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный

Объем двигателя

5.52 л

Степень сжатия

8.5

Максимальная мощность

195 л.с.

Коробка передач

трехступенчатая

Главная передача

одинарная, гипоидная

Рулевой механизм

глобоидный червяк и двухгребеневый ролик

Максимальная скорость

160 км/ч

Расход топлива

14 л/100км

длина

ширина

высота

5600 мм

2000 мм

1620 мм

Число мест

7

Масса в снаряженном состоянии

2100 кг

Полный вес

2625 кг

База

3250 мм

Минимальный дорожний просвет

180 мм

Размер шин

8,20-15

Связаться с автором Поделиться

Похожие объявления

  • ГАЗ 69
    ГАЗ 69
    Авто-мото город Ашукино Московская область (Ашукино) 2024/02/10
    ГАЗ 69 <<продавайте свой автомобиль здесь это удобно >> Производство на Горьковском автозаводе началось в 1953 году, причем параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и его ...
  • ГАЗ автомобили
    ГАЗ автомобили
    Авто-мото город Ашукино (Ашукино) 2024/02/10
    <<продавайте свой автомобиль здесь это удобно >> Предприятием постоянно увеличивается производство автомобилей специального назначения: коммунальная и дорожная техника, автомастерские и передвижные лаборатории, медицинские и инкассаторски...
  • ГАЗ автомобили
    ГАЗ автомобили
    Авто-мото город Ашукино Московская область (Ашукино) 2024/02/10
    <<продавайте свой автомобиль здесь это удобно >> В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ, то есть "Завод имени Молотова". Важной датой в биографии завода стал день 17 апреля 1935 года, когда с конвейера сошел стотысячный автомобил...

Комментарии

    Оставьте Ваш комментарий (спам и оскорбительные сообщения будут удалены)